Грек и римлянин

Анатомию изучал Гиппократ (460—377 до н. э.), прозванный "отцом медицины", хотя его правильнее считать только реформатором медицины той эпохи.


Сказал "Все течет. И никто не был дважды в одной и той же реке. Ибо через миг и река была не та, и сам он уже не тот" мудрец Гераклит {ум. 470/475 до н. э.), прозванный Темным, первый диалектик природы.


Утверждал, что волосы, перья и чешуя рыб — схожие образования, 3 м п е д о к л (примерно 490—430 до н. э.), философ, блестящий оратор,


талантливый ученый, инженер, врач и политический деятель сразу. Он, как, впрочем, и многие другие философы древней Греции, пытался разрешить проблему происхождения животных и растений, но его объяснения никакого отношения к эволюции не имеют: появляются отдельные части организмов, и комбинации этих частей могут положить начало животному или растению, если они будут. удачными. Если эта теория что и объясняла, то только возможность существования всяких мифических чудовищ, которых, однако, никто никогда не видал.


Смело поставил вопрос о путях и средствах познания природы и о подлинной роли разума в процессе познания Демокрит (460—350 до н. э.), один из величайших умов всех времен.


Платон (427—347 до н. э.), — ученик Сократа, тот самый, кого Цицерон назвал "богом философов", человек богатейшей фантазии, художник слова и великий идеалист — проповедовал мир идей. В своем "Тимееу (натурфилософский трактат, о котором историки науки отзываются с большим почтением, но который редко кто из них читал) он рассказал об эволюции "навыворот".


Первым был сотворен. человек. Иначе Платон не мог рассуждать: человек — наиболее совершенное отображение мира идей (по учению Платона, вселенная двойственна: она объемлет два мира — мир идей и мир вещей, отображающих эти идеи; идеи мы постигаем разумом, вещи — чувственным восприятием). У человека три "души": бессмертная и две смертных (мужская — мощная и энергичная и женская — слабая и податливая). "Эволюция" протекает путем деградации всех сортов этих "душ", причем допускается еще и "переселение душ". Животные — своеобразная форма "наказания" для людей. Люди, упражнявшие не бессмертную, а смертную часть своей сложной души, при втором рождении превратились в четвероногих. Те, которые "превзошли тупоумием своим даже четвероногих" и которые своим телом как бы прилипли к земле, оказались пресмыкающимися. Просто легкомысленные люди при втором рождении превратились в птиц. "Невежественнейшие и бестолковейшие" попали в новой жизни в воду и стали водными животными. Человек оказался родоначальником всех живых существ, и это неудивительно: по Платону, все живые существа—только совокупность несовершенных и разнообразных видоизменений человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19